Наверное, не существует такого дома, где бы не делали генеральную уборку перед Новым годом, однако до нового года еще далеко, а пыли (по крайней мере в моей квартире) накопилось порядком. И когда ее приходится убирать практически каждый день, значит пришло время убрать всю квартиру хорошенько. Итак, как же лучше организовать данное мероприятие.
Первым делом я достаю свой чудо-контейнер с моющими средствами и провожу в нем ревизию.
Вот примерный список того, что нам понадобится:
- резиновые перчатки;
- средство для мытья полов;
- шампунь для ковров и мягкой мебели;
- средство для мытья окон;
- чистящий порошок;
- средство для борьбы с жиром;
- чистящий гель;
- гель для металлических поверхностей;
- антиржавчина;
- средство от накипи;
- средство от засоров;
- универсальное антибактериальное средство для ванной;
- тряпка для пола;
- тряпки для пыли (лучше с микрофиброй);
- губки;
- швабра;
- веник или щетка;
- совок.
Конечно, вряд ли вам придется покупать все средства из этого списка, ведь наверняка большинство из них найдется у каждой хозяйки, однако докупить недостающее все же нужно.
Теперь самый главный этап - планирование вашей уборки. Для начала накидайте на листке бумаги план мероприятий. Универсального плана не существует, здесь я опишу лишь общие принципы. Далее выберите день и полностью посвятите его уборке. Я люблю, чтобы никто не мешался под ногами, поэтому займите домочадцев каким-нибудь делом, желательно вне дома. Можете с утра отправить их выбить ковры, а потом предложите погулять в парке.
Итак, день Х настал.
Кладем под руку ваш план действий и чистый листок, на который будем выписывать все, что нужно докупить/сделать/починить - в процессе уборки вы увидите, как много запишете в ваш список, так что на память рассчитывать не стоит. Открываем все окна в квартире.
Сперва снимаем с окон шторы и тюль и отправляем их в стиральную машину, далее скручиваем все ковры и выбиваем их, а потом приступаем к уборке самой дальней комнаты. У меня комната всего одна, поэтому мне не приходится долго мучиться, а вот в квартирах побольше и времени уйдет порядком. Главный принцип - уборка сверху вниз, но для начала убирайте шкаф. Не бойтесь вывалить все содержимое на диван, протереть полочки - сначала влажной тряпочкой потом сухой. Я люблю развесить в шкафу саше с приятным ароматом. Когда будете загружать одежду обратно, параллельно перебирайте ее - что-то нужно будет выбросить, что-то отдать, что-то постирать. Шкаф готов, закройте его и не открывайте до конца уборки. Тоже самое проделайте с выдвигающимися полками стола, тумбочками (смысл понятен). Теперь сдвигаем всю мебель в центр комнаты, все мелочи складываем в большой таз, картины снимаем, все книги выставляем в прихожую. Пройдитесь веником в верхних углах комнаты, протрите карниз, вымойте люстру. Теперь стены, выключатели и двери. Далее - окно. Начинайте с подоконника, стекло - позже. В спальне вытрясите подушки, покрывала постирайте, мягкую мебель почистите пылесосом (шампунем). Протрите все от пыли - все самые труднодоступные места у кровати, столов, там, где они соприкасаются со стеной и до куда обычно не достает рука. Протрите от пыли картины и вымойте зеркала. Приведите в порядок все стулья, кресла. Теперь моете пол, самым тщательным образом, промывая все возле плинтусов. Раздвигаем мебель на место, развешиваем картины, перемываем все мелкие предметы в тазу с моющим средством, пропылесошиваем книги и расставляем все по местам. Теперь можно повесить занавеску, она как раз должна достираться. Шторы либо повесьте свежие, либо назавтра высохнут эти.
Теперь кухня. Принцип аналогичен - сдвинуть то что двигается, затем потолок - окно - шкафчики - стены - двери - бытовая техника - холодильник - плита - столы - мойка - пол. Вернуть все на свои места, повесить занавески и шторы.
Сан узел. Тут не должно скопиться много грязи, ведь вряд ли вы принимаете ванну не вымыв ее первоначально. Придерживаясь тех же принципов тщательно моете стены, зеркало, ванну, раковину, унитаз. в конце - пол.
И остается прихожая. У меня в прихожей кроме шкафа вообще ничего нет. Не люблю я нагромождение курток/зонтов/пакетов из магазина. Потому разобрав шкаф, убрав паутину, вымыв шкафы, двери и пол моя генеральная уборка окончена. Интересно, сколько же на это ушло времени? Гораздо интереснее, что и ненужные калории ушли так же ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий